Пятница, 29 марта, 2024

NASA запустила приложение для смартфонов, чтобы каждый мог подержать в руках первый камень с Луны

На днях было ровно 50 лет историческому событию – человек впервые ступил на поверхность другого небесного тела. Миссия Apollo 11 открыла человечеству новые горизонты, дала научный и технологический прорыв и изменила ход истории. В честь такой даты в лаборатории NASA Astromaterials Research & Exploration Science (ARES) решили каждому дать возможность подержать камни с Луны.

Веб-приложение является полностью интерактивным: камень можно вращать, изменять его масштаб и тому подобное. Уровень детализации – максимально возможный, и в ARES говорят, что достаточный для проведения исследований. Созданные 3D-модели являются сочетанием фотографий с чрезвычайно высоким разрешением. Снимки сделали с 240 разных углов, благодаря чему детализация составляет от 30 до 60 микрон – почти как толщина человеческого волоса.

Подробные фотографии в созданной 3D-модели дополнены аккуратной имитацией ощущения объема камня, а также сопровождающим текстом. Дополнительно авторы использовали рентген, чтобы получить снимки внутренней структуры без физического разрушения этого артефакта.

Все эти годы NASA охраняла лунный камень и лунный грунт под строгим контролем и ограниченным доступом. В честь 50-летия исторической миссии космическое агентство также открывает доступ к хранилищу геологам, которые смогут самостоятельно исследовать привезенные образцы.