Четверг, 25 апреля, 2024

NASA создало путь на Луну, что почти не требует топлива

Путешествия на Луну недавно подешевели благодаря новому открытию NASA. Новый маршрут более эффективен и не требует тысячетонных ракет. Первый космический аппарат, который воспользуется новой траекторией может дополнительно сделать невиданные ранее открытия обратной стороны Луны.

Первым новым маршрутом воспользуется миссия Dark Ages Polarimeter Pathfinder (следопыт поляриметра темных веков) или Dapper. Поляриметр-это научный прибор для измерения угла вращения плоскости поляризации. Темные века в названии потому, что люди не могут наблюдать эти сигналы своими очим.

Задача Dapper-впервые записать радиоволны низкой частоты, которые появились в самые ранние моменты существования Вселенной, когда атомы, звезды, галактики лишь начинали формироваться. Ученые верят, что это может помочь найти первые сигналы загадочной ныне темной материи. Последняя считается основным составляющим элементом существующего мира.

В 1960-х годах для полетов на Луну использовался относительно прямой маршрут. Это было дорого и долго. Ракета нуждалась в гигантских объемах топлива и весила около тысячи тонн.

Уменьшить затраты топлива можно с помощью гравитационных маневров. Во время них планета, вокруг которой выполняется маневр, немного замедляется, а космический аппарат – разгоняется.

Сделав такой гравитационный маневр вокруг Земли можно добраться до Луны с минимальными затратами топлива или даже без него. Топливо нужно только для коррекции орбиты и локальных маневров.

Толчок к разработке нового маршрута для Dapper дал сокращенный бюджет NASA. На эту миссию выделили всего $150 млн, чего не хватило для большой ракеты и путешествия традиционным путем.

Воспользоваться новым маршрутом сторонние компании могут, купив лицензию на него. NASA может потребовать до $ 50 000, но обычно довольствуется от $5 000 до $10 000 плюс роялти.