Четверг, 19 сентября, 2024

Ученые пытаются использовать кошачьего паразита для введения лекарства прямо в мозг

Ученые испытывают новые способы введения лекарства непосредственно в мозг. Ключом стало использование «медицинских паразитов» для доставки лекарства непосредственно в мозг пациента. Паразит, проверяемый исследователями, является обычным одноклеточным паразитом мозга, некоторые виды которого распространены среди кошек. Поскольку мозг очень требователен к тому, что он пропускает, найти способы лечения расстройств мозга всегда было сложно.

Однако использование паразита, который может самостоятельно проникать в мозг, может быть уникальным и интересным способом доставки терапевтических белков, необходимых для лечения этих проблем, непосредственно в клетки мозга, особенно потому, что мозг может быть требовательным относительно того, какие лекарства ему принимать.

Идея использования медицинского паразита для доставки лекарства непосредственно к клеткам мозга базируется на давней концепции, которая помогла создать ассортимент различных вакцин. Эта концепция является прививкой, которая по сути заражает пациента небольшим количеством болезни или вируса, от которого его нужно лечить, а затем позволяет телу привыкнуть бороться с ним.

Хотя таблетки предлагают удобные способы лечения многих заболеваний и расстройств, мозг часто перекрывает доступ к лекарству, поэтому нам нужно что-то, что может выйти за пределы этих фильтров и доставить лекарство непосредственно к пораженным клеткам мозга. Вот здесь и вступают в игру эти паразиты — токсоплазмы.

Эти паразиты могут инфицировать целый ряд животных и людей. Заражение может произойти несколькими путями, в том числе из-за потребления спор, выделяемых из калом инфицированных кошек, или потребления зараженной воды или пищи. Что делает эти токсоплазмы такими интересными роли медицинских паразитов, так это то, что они могут преодолевать гематоэнцефалический барьер и проникать в клетки мозга.

Это делает их отличным средством доставки лекарства, которое нужно доставить непосредственно в мозг. Исследователи проверили эту идею, подсмотрев систему, используемую токсоплазмой для секретирования белков в своей клетке-хозяине. Затем они генетически модифицировали собственную токсоплазму, чтобы сделать ее гибридным белком, по существу создав контрейлер для лекарства.

Исследование, в котором подробно описываются их выводы и то, что они планируют делать дальше, было опубликовано в Nature Microbiology . Мы все еще далеки от настоящей отправки паразитов в мозг пациента, но это интересное исследование, которое может оказаться чрезвычайно полезным для медицинской отрасли в будущем.