Четверг, 2 мая, 2024

НАСА объявило возможность интернет-апокалипсиса. Не завтра, когда-нибудь в ближайшие 10 лет

Ученые NASA разослали предупреждение о потенциальной солнечной буре, которая может произойти в ближайшие 10 лет. Мощность этой бури будет такой, что языковая может вывести из строя мировую систему связи, включая интернет. Это будет настоящий апокалипсис – такая ситуация может прекратить доступ людей к интернету на месяцы или годы, сделав спутники и кабели непригодными для использования.

Космическое агентство запустило космический корабль в рамках проекта, направленного на предотвращение этого потенциального интернет-апокалипсиса. Это солнечный зонд Parker Solar Probe (PSP), успешно прошедший через солнечный ветер и достигший критической вехи.

Космический корабль, запущенный в 2018 году, совершил чрезвычайное путешествие, во время которого он приблизился к Солнцу, где производится солнечный ветер.

В отчете ученых говорится, что солнечный ветер – это постоянный поток заряженных частиц, поступающих из солнечной короны, его внешней атмосферы.

«Ветры переносят много информации от Солнца к Земле. Поэтому понимание механизма, стоящего за солнечным ветром, важно по практическим причинам на Земле, – сказал ведущий автор исследования, профессор Стюарт Бэйл из Калифорнийского университета. — Это повлияет на нашу способность понять, как солнце высвобождает энергию и влечет за собой геомагнитные бури, которые представляют угрозу для наших коммуникационных сетей.

PSP продолжал собирать важные данные о работе Солнца, несмотря на сложные условия экстремальной жары и радиации. Солнечный зонд Parker Solar Probe с передовым оборудованием обнаружил солнечный ветер с несравненной детализацией, обнаружив теряемую важную информацию, когда ветер выходит из короны в форме фотонов и электронов.

Данные, полученные во время миссии Parker Solar Probe, значительно помогут в прогнозировании солнечных бурь, которые могут создавать потрясающие полярные сияния, но также наносить ущерб спутникам и электрическим сетям.

Эти находки помогли идентифицировать явление, известное как «потоки супергрануляции» внутри корональных дыр, где возникают магнитные поля. Обычно дыры находятся на полюсах Солнца в тихие периоды, но они не влияют непосредственно на Землю. Однако во время активной фазы солнца каждые 11 лет, когда магнитное поле меняется, эти дыры появляются на поверхности солнца, создавая вспышки солнечного ветра, направленные прямо на нашу планету.

Кстати, компания SpaceX уже почувствовала, как Солнце может разрушать коммуникационную инфраструктуру. В 2022 году солнечная буря выбила из строя 40 ее спутников.

Впрочем, солнечные бури за последнее столетие не идут ни в какое сравнение с наиболее «метким выстрелом» Солнца по нашей планете, который произошел в 1859 году и получил название «Каррингтонская вспышка». Если бы вспышка 1859 года произошла сегодня, она бы уничтожила энергосистему планеты. На ликвидацию последствий только в первый год понадобилось бы 2 триллиона долларов для восстановления крупных энергосистем. В 2012 году подобный сценарий был вполне реален – планета чуть не попала в центр солнечного выброса. «Если бы извержение произошло неделей раньше, Земля оказалась бы «на линии огня».