Четверг, 28 марта, 2024

В биохимии научный прорыв – DeepMind раскрыл структуру почти всех известных белков

Искусственный интеллект DeepMind раскрыл структуру 200 миллионов белков — это почти все известные на сегодняшний день белки. Успех программы AlphaFold может оказать огромное влияние на поиск решений глобальных проблем, расширяя возможности биологии и обнаруживая новые перспективные лекарственные препараты.

Программное определение структуры белков журнал Science назвал самым большим научным прорывом 2021 года.

Белки – это важнейшие биологические молекулы. Они состоят из простых компонентов, а их биологическая активность в основном зависит от трехмерной структуры белка. Зная, как свертывается белок, можно понять его свойства, пределы применения, а также можно отредактировать его.

В ноябре 2020 г. группа DeepMind объявила, что разработала программу под названием AlphaFold, которая может быстро предсказать спрогнозировать трехмерную структуру белков.

В прошлом году DeepMind опубликовал в открытой базе данных структуру белков 20 видов, включая почти всех 20 000 белков, которые создаются в человеческом теле.

Теперь искусственный интеллект выпустил предусмотренные структуры для более 200 миллионов белков. Это почти весь белковый мир – белки растений, бактерий, животных и многих других организмов.

Ученые уже используют некоторые из предыдущих находок структуры белков, чтобы помочь разработать новое лекарство. В мае исследователи во главе с профессором Мэтью Хиггинсом из Оксфордского университета объявили, что использовали модели AlphaFold, чтобы помочь определить структуру ключевого белка паразита малярии и выяснить, как можно блокировать передачу паразита.

Модели AlphaFold также используются учеными Центра ферментных инноваций Университета Портсмута для обнаружения белков, которые можно настроить для переваривания пластика.